Marina Fedoseeva (marinafedoseeva) wrote,
Marina Fedoseeva
marinafedoseeva

Клип «Animal ДжаZ» - «Дыши» (2014)

О самом важном, что занимало меня последние полгода.

Пришло время рассказать о том, что для меня клип «Дыши» и зачем все это. Про выбор песни. Про личное. Про актеров. Про кино. Про процесс. Про сложности и радости.



Про выбор песни.

Эта песня - чистейшие эмоции. А эмоции - это то, что мне дается лучше всего (как в плане визуализации их картинками (фото/видео), так и в плане ощущений/переживаний/тараканов в голове). Когда я услышала эту песню, мои тогдашние эмоции очень сильно совпали с настроением песни: весна, душевный подъем, чистая искренняя надежда на лучшее. Плюс мой слух зацепился за первые строчки («Я не забуду тебя, хоть мы и не встречались. Всё не случилось не зря, все радости-печали»), которые мой мозг тут же трактовал по-своему. И из этой трактовки уже и вырос сценарий. Что-то перещелкнуло и все родилось в одно мгновение на концерте (7 марта 2014, Главклуб, Москва), где я услышала эту песню первый раз. Прямо там еще до разговора с ребятами я поняла, что очень хочу сделать на нее клип. Я начала переговоры с актерами еще до того, как вообще поговорила с группой. И даже если бы у них уже были договоренности с кем-то на эту песню, меня бы это не остановило. Я бы сделала свою версию, не смотря ни на что. Намерение было несгибаемым. И под это несгибаемое намерение чудесным образом нашлись люди, согласившиеся помочь мне в реализации этой идеи.

Я специально не стала спрашивать у Саши предысторию песни, почему она была написана. Не стала просить разжевать мне каждую строчку. А так там может быть несколько трактовок. И, скорее всего, я выбрала ту, которой там вообще быть не могло)) У всех разное восприятие. Я, например, в одной и той же песне Animal ДжаZа могу узреть совершенно разные посылы и интерпретации в зависимости от того, что творится у меня в жизни в этот момент. Я описала свою идею знакомому сценаристу, и он уже расписал подробный сценарий со всеми деталями, локациями и т.д., мы додумывали историю по мере работы над сценарием. Изначально было около 10 вариантов развития событий, в итоге выбрали не совсем «лобовой».
Идею этого клипа можно описать срочками из песни Zero People «Нежнее»:
«А где-то мой ангел живет, курит и пьет коньяк
И тоже кого-то ждет, не зная, что ждет меня..
И, может, устав бродить, встретят искомое
Его любовь и моя.. Незавершенность…..»
Все мы ищем. И иногда не замечаем того, что на самом деле находится рядом. Песня, возможно, немного не об этом, но моя трактовка такова.


Про личное.

Секрет хорошего клипа (да и любого продукта творчества), который достучится до зрителя, в том, что для его создания нужно вывернуть наизнанку душу и расковырять самые жесткие болячки. И чем продуктивнее расковыряешь самое болезненное, тем живее и честнее будет продукт творчества. Это своего рода мазохизм, но положительных моментов во всей этой истории тоже много: если болячки не просто расковырять, но еще и проработать, то с выпуском продукта творчества вся эта каша прочистится, уйдет и освободит свободное пространство для нового и прекрасного. И можно будет _дышать_.
Так что решение втянуться в работу над этим клипом было обусловлено не только желанием сделать кино, но и желанием разобраться в себе в первую очередь. И надо сказать, все получилось. Была ситуация, которая легла в основу клипа и которая в течение всего процесса производства постепенно проработалась.
В итоге этот клип очень помог мне не только вырасти как режиссеру, оператору и т.д., но и отработать некоторые личные штуки. И это здорово. И пусть в реальной жизни финал немного не такой. В жизни «Сережа» «уехал». Но всем стало от этого легче. Останавливать его никто и не думал. Или не хотел думать. Теперь уже неважно. Переписав реальный финал в клиповый, я дала возможность истории обрести жизнь хотя бы на экране. И это помогло отпустить ситуацию.


Про кино.

Смотря какие-либо клипы, особенно русских исполнителей, мне всегда не хватало там души кино. В большинстве своем все клипы выглядят как реклама, как выступление группы, как микс из какой-то истории и выступления группы и т.д. Есть еще клипы, смонтированные из уже существующего фильма. Иногда с досъемками группы, но все равно не чисто «кино для клипа».
А мне все это казалось нечестным и хотелось замутить съемки для клипа на уровне реального кино. Правда, за этот мой опыт я жестко поплатилась на этапе монтажа, но об этом позже.

Я много работала в кино, но как оператор, фотограф, снимала «фильмы о фильмах». Процесс создания кино я знаю изнутри очень хорошо. И мне всегда хотелось самой снимать кино в качестве режиссера.
Так что в этом клипе мне отчасти удалось реализовать свои амбиции. Мы снимали настоящее кино, со всеми его сложностями и практически по всем правилам. Я очень трепетно подходила к каждому пункту, начиная с актеров и заканчивая реквизитом.
Началось все, конечно, с кастинга. Если уж решила снимать кино, то там не могло возникнуть людей с улицы, мне нужны были профессионалы.


Про актеров.

С Сережей Друзьяком мы в то время плотно работали на съемках первого сезона сериала «Корабль», потом просто общались. Я видела его актерскую работу в театре (у Вадима Демчог в «Арлекиниаде») и очень жалела, что в кино у него толком нет драматических ролей. А мне очень хотелось показать его зрителю именно в драматической роли, отойти от его привычных экранных образов. Знала, что он хорош в драме и справится. Поэтому когда пришла идея клипа, то роль главного героя не подлежала вообще никаким обсуждениям. У меня просто срослись воедино кусочки паззла. И Сережа, к моему счастью, не отказал.
А вот с актрисой на роль девушки было очень сложно. Я четко видела в голове картинку того, как должна выглядеть девушка, но знакомых актрис у меня таких не было. Да и незнакомых тоже. Знакомые ассистенты по актерам, по кастинг-процессам разводили руками и не знали, чем помочь. Я перебирала в памяти уже не актеров, а просто друзей-знакомых и, о чудо, поняла, что у меня есть подруга, которая идеально подходит. Я готова была учить ее актерскому мастерству и готовить к съемкам столько, сколько потребуется. Но.. подруга внезапно уехала в Китай на 2 года… Дальше понесся бесконечный кастинг девушек поближе, прерываемый моими воплями: «Нет, ну давайте выпишем ее из Китая, мне все равно как, но я хочу!» Я почти отчаялась, когда Саша вдруг сказал, что у него есть подруга, правда, она из Рязани и сама вокалистка другой группы, и непонятно, согласится ли она сняться в чужом клипе.. Но мы решили хотя бы провести пробы. И когда Лера приехала на кастинг, паззл-таки сложился окончательно.
Ваню на роль общего друга посоветовала одна из актрис, приходивших на кастинг.
А Ваня на роль бойфренда нашелся среди моих кинематографических друзей. Он сам режиссер, оператор и периодически играет «плохих парней» в разных историях) Кроме того, этот выбор впоследствии очень выручил меня в работе с клипом, потому что Ваня мне невероятно помог.


Про процесс. Про сложности и радости.

По большому счету это первый проект, где я сама рулила весь процесс. Фактически я была не только режиссером, оператором, но и продюсером) Потому что вся организация была на мне. Конечно, у меня было достаточно много людей в съемочной группе, занимавшихся разными делами, но так или иначе я была ответственна за все, потому что это выливалось в итоговую картинку на мониторе. Иногда попутно приходилось решать вопросы костюма, грима, кто в какой одежде в какой сцене, сейчас зима или лето, может ли быть в кадре зеленое дерево или нет, собирать народ для массовки, беспробудно общаться с кучей людей, координируя их между собой, следить за каими-то мелочами. Это ооочень сложно. Местами ооочень нервно, но нужно держаться, потому что понимаешь, что если не ты, то все развалится. А такого быть не может.

У нас были смены по 15 часов. На голом энтузиазме. Мне как-то удалось зарядить людей идеей, что надо сделать по-настоящему хороший клип. И я безмерно благодарна всем, кто в итоге втянулся в эту авантюру.

2 раза самые драматичные сцены снимались на 15м часу под утро… И вроде уже все валятся с ног, но вдруг актеры начинают сами плакать в кадре, хотя этого даже не было в сценарии. И ты застываешь в немом оцепенении, полном уважения, и понимаешь, что все у нас получается.

Условия были очень сложными.
Во время ночной сцены на даче все изрядно промерзли. Но мы не могли снимать быстрее, потому что мои амбиции требовали идеальной картинки, а для этого нужно переставлять свет, продумывать мелкие детали и так далее. Сцену с луной снимали уже на рассвете, когда небо начало светлеть, а нам нужно было темное.

Сцену на вокзале мы переснимали. По настроению она мне виделась солнечной, яркой и позитивной, а в назначенный апрельский день съемок шел дождь, было очень холодно и пасмурно, что совсем никак не вписывалось в настроение финальной сцены клипа. Мы сняли как есть, но уже тогда я понимала, что это не то. Решено было переснимать в мае, когда потеплеет и будет солнечно. А учитывая, что часть сцен, завязанных на костюме, уже были отсняты (например, где Сережа выходит из квартиры), то переснимать пришлось и их, потому что не может он выйти из квартиры в куртке, а оказаться на вокзале в легкой рубашке…)
В общем, испытывать судьбу с вокзалом нам пришлось 2 раза. Испытывать судьбу - потому что разрешения на съемку на вокзале нам никто не давал. И на вопросы периодически приходящих полицейских и сотрудников вокзала мне приходилось делать невинные глаза и говорить: «Ой, а мы тут подруге подарок на день рождения снимаем, мы быстро». А у самой внутри все ерзает при мысли о том, что сейчас может сорваться финальная сцена, что люди специально приезжали, что мы собрали массовку и что сейчас все может накрыться медным тазом. Но в конечном счете и здесь нам повезло.

Сцена в кафе снималась в условиях жестко разбегающейся массовки..) Опять же для того, чтобы получить идеальную картинку, мы очень долго выставляли все кадры. И к тому моменту, когда дошли до танцев, время неумолимо стремилось к полуночи. И если мы (съемочная группа) уже были привыкшие к задержкам до рассвета, то массовка незаметно утекала по-английски. Здесь хочется сказать огромное спасибо фан-клубу группу «Animal ДжаZ», из которого в основном и состояла массовка того дня. Самые стойкие все-таки остались и позволили нам снять кадры с танцами.

Понимая, что для сцены в больнице, по-хорошему, нужна настоящая больница, я опросила всех своих знакомых врачей, но там было непробиваемо. Потом пришло осознание, что есть полно киношных больничных декораций. Там тоже было непросто, но с одними из них нам тоже по знакомству удалось договориться.

Конечно, как и в любом кино, часто происходит так, что с этапа написания сценария до запуска в эфир финальной версии очень много всего меняется. И если при прочтении сценария у меня в голове рисовалась одна картинка, то в процессе все менялось. Обусловлено это было тем, что в каких-то моментах по-другому было просто не снять, где-то срывались объекты, где-то длинная драматическая сцена просто не влезала в хронометраж клипа. Но так или иначе, я считаю, что мы сделали достойную работу.

Конечно, немного обидно, что кино пришлось впихнуть всего в 5 минут, ведь снято было на самом деле по-киношному. И на этапе монтажа у меня сердце кровью обливалось, когда приходилось красиво снятые сцены, которые для кино монтировались бы на 10-15 минут, ужимать в 20-30 секунд. И тут уже частенько приходилось жертвовать красотой картинки в пользу того, чтобы зритель понял сюжетную линию. На этом этапе было особенно сложно. И в какой-то момент, сидя за монтажом, я поняла, что не могу больше резать свое произведение, и обратилась за помощью к Ване, сыгравшему роль Лериного бойфренда. Именно Ваня умудрился найти баланс между моими рыданиями по красивым кадрам и хронометражом клипа, в который нужно успеть рассказать историю, и упихнул мой художественный фильм в 5 минут.

Возможно, когда-нибудь я выпущу более полную версию со всеми деталями и красивостями) А еще фильм о том, как все это снималось.

А пока хочу сказать огромное спасибо всем тем, кто согласился работать со мной над этим проектом и помог воплотить его в жизнь. Всем, кто помогал с поиском локаций, кто порой занимался не своим делом, но делал все, чтобы у нас все получилось.

Я понимала, что мы все делаем правильно в те моменты, когда складывались какие-то неимоверные цепочки. C оператором Ваней Кашириным нас в свое время познакомила моя подруга Софи Му (она же помогла договориться со студией LAB Decor для съемок). Когда мы снимали сцену с фотографиями Сережи (их наобум распечатала Катя и принесла мне уже в день съемок), Ваня посмотрел на них и сказал: «А ведь это моя жена фотографировала Сережу в Ялте». А познакомились все только на съемках клипа)) И еще много всего такого, что заряжало на работу)

Воистину когда идешь правильным Путем, в жизни совмещаются все аспекты, актуальные для тебя в этот момент времени. Даже проекты между собой цепляются на каком-то незримом никому кроме тебя уровне) И это потрясающие ощущения!

И ура! =)


ДЫШИ

Автор идеи и режиссер: Марина Федосеева http://vk.com/marinafedoseeva http://marinafedoseeva.com
Оператор-постановщик: Иван Каширин http://vk.com/id109887367
Операторы: Кирилл Каширин, Марина Федосеева
Режиссер монтажа: Vanya Volkov http://vanyavolkov.com
Цветокоррекция: MSF Group Film
Сценарий: Hosein Abakpour, Марина Федосеева
Планирование: Екатерина Ефимова, Марина Федосеева
Костюм: Екатерина Ефимова, Анна Ульянова, Марина Федосеева
Грим: Ольга Слободчикова, Дарья Блюфарб
Фотограф: Анна Ульянова http://anna-ulianova.com
Фильм о фильме: Митя Кокорин, Анна Ульянова, Александр Бганцев


В ролях:
Сергей Друзьяк
Валерия Руссо
Ваня Волков
Иван Непорожний

В эпизодах:
Александр Красовицкий
Стефани Тымкив
Мила Денисенко
Ярослав Строганов
Анна Ульянова
Дарья Блюфарб
Митя Кокорин
Александра Березович
Наталья Берлизова и Вера
Мария Минина
Виталий Храбров
Екатерина Федорова
Амжад Грейзи
Дарья Редькина
Антон Стулин
фан-клуб «Animal ДжаZ»



Выражаем благодарность за помощь и содействие в организации и проведении съемок:

Vanya Volkov (MSF Group Film)
студии «Lab decor» и Валентине и Константину Кожухарь
бару «Дорогая, я перезвоню» и Ярославу Строганову
павильону сериала «Верное средство» и Всеволоду Спесивцеву
администрации Курского вокзала г. Москвы
фан-клубу группы «Animal ДжаZ»
Алексею и Тамаре Ворониным
Анне Ульяновой
Марии Мининой
Софи Му
Владиславу Губину
Екатерине Ефимовой
Александре Березович
Мите Кокорину
Александру Юдину
Алексею Шевченко
Валентину Осипову
Антон Стулину





Tags: animaljazz, video
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments